Алгоритм работы по составлению портфолио.

ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период.

Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Создание портфолио дошкольника - это новая и пока ещё не освоенная технология .

Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания – адекватного представления отдельных творческих достижений ребёнка, так и способом развития его способностей, ведь учитываются и результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной. Результаты работы показали, что в большинстве случаев – это накопительное портфолио, «Всё обо мне» - так его называют дети.

Начиная работу в системе комплексного сопровождения, мы пришли к тому, что воспитателям, специалистам, работающим с ребёнком, намного легче представить маршрут его развития.

Таким образом, портфолио дошкольника можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных достижений.

Портфолио дошкольника в практике нашей прогимназии используется с 2008г, оформляется на детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Портфолио показывает динамику развития ребёнка, «картину» того, как он «расцветает», кто ему в этом помогает.

Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей начальной школе. При поступлении выпускников детского сада в школу МОУ прогимназии «Сезам», учителя начальных классов могут просмотреть, изучить портфолио дошкольника и выявить развитие его способностей. В дальнейшем это помогает учителю осуществлять индивидуально-дифферцированный подход к каждому будущему ученику.

Принципы работы по составлению портфолио:

Первый принцип – единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной.

Второй принцип – это совместная деятельность и общение взрослого и ребёнка как движущая сила развития. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.

Алгоритм работы по составлению портфолио.

1. Мотивация: каждому участнику, в особенности автору, должно быть понятно, зачем нужен портфолио.

2.Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей.



3.Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора.

4.Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями , детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.)

5.Презентация.

Этапы работы по составлению портфолио :

1 этап: Постановочный.

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания. Цель может быть, как:

· оценочная функция – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л.И.Адаменко) Оценочно-диагностический портфолиоявляется индивидуальной программы развития ребёнка(составляется педагогом, и хранится он у педагога) (личная папка ребёнка).

· накопительное портфолио «книжка обо мне», всесторонне демонстрирующие достижения воспитанника.

В нашем дошкольном учреждении портфолио составляется родителями и детьми под руководством воспитателя и хранится он в группе. Структуру портфолио определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

2 этап: Поисковый.

· Сбор информации

Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учрежде­ния, педагог, родители и дети выбирают варианты разделов и рубрик, продумывают возможное их содержание. Родители и дети отбирают материал (фотографии, модели, схемы, рисунки, и т. д) на основе интересных событий или проявлений ребенка.

· Индивидуальная работа с детьми.

Работа над созданием портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Работа с подгруппой детей имеет возможность обме­няться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать пред­ложения, поделиться своими успехами.

· Взаимодействие с родителями

Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать к составлению портфолио активных, неравнодушных родителей. Необходима система кон­сультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.



Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, инте­ресы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе соз­дания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприя­тия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио являет­ся то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

3 этап: Заключительный.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей, воспитателей и специалистов образовательного учреждения.


3100604043726015.html
3100655951954765.html
    PR.RU™