ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ТQМ

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

TQМ (Всеобщий менеджмент качества) – подход к менеджменту предприятия, нацеленный на качество, основанный на участии всех его работников и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителей и получения выгоды для работников предприятия и общества.

Долговременной целью TQM во всех странах мира является качество жизни.

Качество жизни – это комплексное понятие, включающее здоровье популяции, качество экологии, качество образования, качество науки и культуры, национальные традиции, жизненный уровень населения, качество духовности общества. В Западной Европе качество жизни принято как национальная идея страны, в Российской Федерации разработан проект Концепции правительства в области качества.

В 1997 г. Японский союз учёных и инженеров (JUSE) опубликовал Декларацию основных принципов TQM, в которой содержатся главные составные части TQM [14] (рис. 3):

– философия TQM,

– системы менеджмента качества;

– методология TQM.

Принципы TQM. Эти аспекты TQM представлены на рис. 4 – Дом качества.

базовые принципы TQM, сформулированы в настоящее время в стандартах ИСО 9001-2001г.:

1. Ориентация на потребителя.

2. Руководство–лидерство.

3. Вовлечение персонала.

4. Процессный подход.

5 .Системный подход.

6. Непрерывное улучшение.

7. Принятие решений.

8. Взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками.

Следует выделить четыре основных направлений TQM:

– удовлетворение требований потребителей, путём поддержания престижа организации, обеспечения конкурентоспособности, нацеленности на результаты и прибыль;

Рис. 3. Составные части TQM

– обеспечение деятельности внутри организации, дающей удовлетворённость персоналу, создание системы мотивации, непрерывного обучения;

– достижение партнерских отношений среди групп, заинтересованных в деятельности организации (потребителей, поставщиков, акционеров, общества в целом);

– завоевание доверия заинтересованных групп за счет использования передовых технологий, методы статистического мышления, системы управления процессами.

В деятельность вовлекаются все работники организации. Все уровни сотрудников от руководителей до рядовых исполнителей наделяются полномочиями и ответственностью по достижению целей в области качества.

Руководитель организации, в первую очередь, определяет качество как основной приоритет своей деятельности, свою ответственность, свои цели.

Всеобщее управление качеством (TQM) необходимо рассматривать с точки зрения эффективности процессов. Качество является важнейшим фактором при взаимодействии всех процессов СМК.

Методология TQM направлена на непрерывное улучшение системы менеджмента в организации. Концепция TQM требует постоянного совершенствования корпоративных процессов и постоянной самооценки положения дел на предприятии.



Качество менеджмента организации проявляется в высокой эффективности деятельности предприятия и в непрерывном процессе улучшения.

Границы и возможности TQM. Непрерывное развитие менеджмента процессов за счёт взаимодействия персонала при

· разработке видения, миссии и политики в области качества,

· планировании,

· проведении научно-исследовательских работ и проектировании,

· логистике, производстве и мониторинге,

· поставке и обслуживании продукции.

Улучшение менеджмента путём:

· использования людских, информационных и организационных ресурсов,

· использования новой технологии и оборудования,

· мотивации персонала при деятельности по изобретательству, творчеству и know-how.


3101553002603442.html
3101647485497383.html
    PR.RU™