Наставления по практике Чистого Иллюзорного Тела.


Во многих книгах, содержащих указания по Шести Йогам, нет достаточного объяснения медитации на Покровителе Будде [Йидаме]. Хотя и принимается тот факт, что вначале следует практиковать и достичь результатов в Йоге Восхождения, прежде чем можно будет приступить к Йоге Завершения, в настоящее время тибетцы редко совершают такое усилие. [И это прискорбно,] поскольку визуализация себя в виде Покровителя Будды является и основой для Йоги Завершения, и средством к обретению совершенной Самбхогакайи в состоянии Бардо. Поэтому ниже излагается практика визуализации себя в образе Покровителя Будды, относящаяся к Йоге Восхождения.
Возьмите очень чёткое изображение Покровителя Будды, положите его [под углом] между двумя зеркалами и наблюдайте иллюзорность трёх образов. Используйте изображение как опору для визуализации до тех пор, пока Покровитель Будда не будет виден внутренним взором так же чётко, как образ возлюбленной в уме влюблённого. Рекомендуется визуализировать сразу весь образ целиком и удерживать его максимально долго. Через некоторое время видение станет менее чётким, и тогда следует визуализировать определённую часть тела, пока она не станет предельно отчётливой. Начать нужно с головы и лица, затем перейти к шее, туловищу, конечностям – пока всё тело целиком не станет очень чётким и ясным.
Подобно тому, как человек, долгое время наблюдавший танцы, может легко вообразить себя в качестве танцующего, так и тот, кто внимательно рассматривает изображение, также может визуализировать его легко и отчётливо. Такой устойчивой и ясной визуализации можно добиться только посредством постоянной, регулярной практики. Прерывание является фатальным для достижения успеха в этом упражнении.
Те, кто достиг совершенства в этой практике, могут видеть визуализированное изображение даже отчётливее, чем само изображение, которое они использовали; те же, чьи достижения не так высоки, видят внутренний образ намного хуже...
У тех, кто выполняет практику слишком упорно, будет множество отвлекающих мыслей; если же выполнять практику без всяких усилий, вяло, начнёт одолевать сонливость. Поэтому нужно научиться приспосабливаться к различным условиям и следовать срединным путём.
Когда внутреннее видение себя в виде Покровителя Будды станет предельно чётким и устойчивым, йогин должен сделать ещё один шаг и перейти к отождествлению видения с Пустотой. Визуализация, не подкреплённая идеей Шуньяты [Пустоты], является в лучшем случае хорошим воображением. Даже медитация на иллюзорности Тела Покровителя Будды – без непосредственного постижения Пустоты – может привести в лучшем случае лишь к относительному, а не конечному Достижению. С другой стороны, тот, кто познал Пустоту, может сразу же достичь осознания того, что видение Покровителя Будды является спроецированной ментальной иллюзией, не обладающей никакой субстанцией. Он видит, что видимый образ являет собой саму Пустоту, и что нет необходимости отождествлять его с Пустотой...
Выполняя медитацию, йогину необходимо добиться поглощения образа Покровителя Будды самопросветляющей Пустотой и не допускать при этом никаких отвлечений. После медитации он должен стараться удержать Осознание и отождествлять его со всем, с чем он сталкивается...
Если говорить кратко, видение Покровителя Будды, как оно проецируется в практике Йоги Восхождения, являет собой выражение Истины Проявленной Пустоты и символ иллюзорности, лишённый какой-либо субстанции или сущности. Если использовать сравнения, то это можно сравнить с магическим призраком, с отражением луны в воде, с тенью, лишённой плоти и костей, с ежесекундно меняющимся миражом, со сном, являющимся проекцией ума, с эхом, рождённым от взаимозависимого проявления, с фантомом, не имеющим сущности, с облаком, постоянно меняющим свою форму, с радугой, красивой и яркой, но лишённой сущности, с молнией, быстро появляющейся и исчезающей, с пузырём, внезапно надувающимся и лопающимся, с отражением в зеркале, отчётливым и ясным, но также лишённым сущности.
Когда йогин сможет добиться устойчивого видения Покровителя Будды и удерживать его с лёгкостью и комфортом, ему следует начать расширять Тело Йидама до размеров космоса, уменьшать его до размера крохотного горчичного зёрнышка, а также увеличивать количество тел путём удвоения от одного до миллионов. Затем нужно вобрать все эти формы трансформации в первоначальное Тело и некоторое время медитировать на нём. В повседневной жизни он должен отождествлять все свои переживания с Царством Будды, дома и города – с Мандалой, окружающий мир – с Чистой Землёй Будды, всех людей – с Буддами и Бодхисаттвами. Необходимо попытаться воспринимать все звуки как звуки воспевания мантр, все мысли как игру Дхармакайи, все объекты желаний и наслаждения как подношение Буддам. Таким образом можно очистить все проявления Сансары и добиться их слияния с Самопросветляющей Пустотой.



***


Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образов праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д., ... а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.
Тот, кому трудно выполнять все эти процессы надлежащим образом, должен вначале сконцентрироваться на слоге ХУМ голубого цвета, выполняя задержку Дыхания Вазы, и практиковать Процесс Растворения этого дыхания.


3105142308940400.html
3105158404614619.html
    PR.RU™