Третий п-д родов. Признаки отделения плаценты. Ведение третьего п-да родов.

Предыдущая13141516171819202122232425262728Следующая

Третий п-д – от рождения плода до рождения последа. Происходит отслойка плаценты в результате сокращения миометрия плацентарной площадки и выделение последа. Его длительность при нормальных родах составляет до 30 мин.

Ведение: Тактика ведения последового п-да д. быть активно-выжидательной и предусматривает определенную последовательность дей-й: - оценить общее состояние ржц-ы; - определить высоту стояния дна матки после рождения последа; - выпустить мочу с помощью катетера; - следить за появлением признаков отделения плаценты (через 5-30 мин после рождения плода); - выделить послед сразу после появления признаков отделения плаценты

Отделение плаценты от стенки устанавливается на основании 2-3 признаков. = признак Шредера - отклонение матки вправо и выше пупка = признак Альфельда - удлинение наружного отрезка пуповины (зажим на пуповине возле половой щели после отделения опускается на 8-10 см)

= признак Чукалова - Кюстнера - отсутствие втягивания пуповины во влагалище при надавливании ребром ладони над лоном

= признак Довженко - отсутствие втягивания пуповины во влагалище на глубоком вдохе

= признак Штрассмана – при поколачивании по передней брюшной стенке, if плацента не отделилась, пуповина вибрирует

= признак Клейна – при искусственной потуге пуповина втягивается, if плацента не отделилась. Удлиняется, if отделиась = появление выпячивания над симфизом. Когда отделившаяся плацента опускается в тонкостенный нижний сегмент матки, передняя стенка этого сегмента вместе с брюшной стенкой приподнимается и образует выпячивание над симфизом

= признак Микулига-Радецкого - позыв на потугу, когда отделившаяся плацента опускается во влагалище

= признак Гогенбихлера - при неотделившейся плаценте во время сокращения матки свисающая из половой щели пуповина может вращаться вокруг своей оси вследствие переполнения пупочной вены кровью.

Способы отделения плаценты:

= по Шульце: центральный тип, гематома в центре давлением отслаивает плаценту

= по Дункан: краевое отделение без ретроплацентарной гематомы (за счет сокращений миометрия)

После рождения последа:

- осмотреть послед, оценить целостность оболочек, плацентарной ткани и их особенности;

- измерить объем кровопотери (физиологическая кровопотеря в родах составляет 0,5 % от массы тела ржц-ы – 400-500мл); - оценить общее состояние родильницы, высоту стояния дна матки и положить лед и тяжесть на низ живота;

- приступить к осмотру мягких родовых путей в раннем послеродовом п-де.

If послед самостоятельно не рождается, то прибегают к его выделению ручным способом. Существует несколько таких способов. Способ Абуладзе. После опорожнения мочевого пузыря переднюю брюшную стенку захватывают обеими руками в продольную складку, чтобы обе прямые мышцы живота были плотно охвачены пальцами. Ржц-е предлагают потужиться. Отделившийся послед легко рождается вследствие устранения расхождения прямых мышц живота и значительного ↓-ия объема брюшной полости.



Способ Креде—Лазаревича. Д/ его правильного выполнения следует придерживаться следующих правил, разделив всю манипуляцию на 5 моментов: 1-й момент — опорожнение мочевого пузыря (оно произведено сразу после рождения плода);

2-й момент — отклоненную вправо матку смещают к средней линии;

3-й момент — производят круговой массаж дна матки, чтобы вызвать ее сокращение, так как оказывать давление на вялую расслабленную матку нельзя из-за возможного выворота ее;

4-й момент — матку обхватывают рукой так, чтобы большой палец лежал на передней поверхности матки, ладонь — на дне матки, а 4 пальца — на задней ее поверхности;

5-й момент — одновременно надавливая на матку всей кистью в двух взаимно перекрещивающихся направлениях (пальцами спереди назад и ладонью сверху вниз в направлении к лобку), добиваются рождения последа.

За последом тянутся оболочки, свертывающиеся в жгут. Давление на матку прекращают и заботятся о том, чтобы полностью вышли оболочки. Д/ этого Якобе предложил, взяв плаценту в руки, вращать ее по часовой стрелке, чтобы оболочки свернулись в канатик и вышли неразорвавшимися.

Второй способ предложил Гентер: после рождения плаценты ржц-а, опираясь на ступни, поднимает таз; при этом плацента свисает вниз и своей тяжестью способствует отслоению и выделению оболочек.

Способ Геншера.Врач встает сбоку от ржц-ы, лицом к ее ногам. Матка также переводится в срединное положение. Руки, сжатые в кулак, тыльной поверхностью основных фаланг кладут на дно матки в области трубных углов. Затем приступают к собственно выжиманию последа. Вначале слабо, а затем пост-но ↑-ивая давление, надавливают на матку в направлении книзу и кнутри. Послед при этом рождается из половой щели. Этот способ довольно травматичный, и выполнять его нужно с большой осторожностью.

If при наблюдении за ржц-ей не удается обнаружить признаков отделения плаценты, то выжидательная тактика ведения III п-дане д. превышать 30 мин, несмотря на отсутствие кровот-я и хорошее состояние ржц-ы. Во избежание возможных осл-ий, приводящих к большой потере крови, приходится прибегать к ручному отделению плаценты и удалению последа.

К активному ведению последового п-да приступают также в тех случаях, когда началось кровот-е, кровопотеря достигла 250—300 мл, а признаков отделения плаценты нет. Активные мероприятия (ручное отделение плаценты) необходимы и при небольшой наружной кровопотере, но при ухудшении состояния ржц-ы.

Попытки ускорить процесс изгнания последа путем массажа матки, потягивания за пуповину недопустимы, так как нарушают физиологический процесс отслойки плаценты от стенки матки, изменяют ритм ее сокращений и лишь способствуют ↑-ению кровот-я.

35. Физиопсихопрофилактичеокий метод подготовки женщин к родам и его обоснование. Составные части, сроки проведения, эффективность.Физиопсихопрофилактическая подготовка включает: ●индивидуальные беседы и лекции;

●групповые занятия специальной гимнастикой; ●использование д/ укрепления здоровья природных факторов (свет, воздух, вода); ●применение физической терапии. Цели физио-психопрофилактики при бер-ти: ●↑ие сопротивляемости организма; ●адаптация к ↑ным требованиям в новых условиях деятельности организма; ●антенатальная охрана плода;

●выработка у женщины сознательного отношения к бер-ти, восприятия родов как физиологического процесса;

●обучение навыкам поведения в родах.

Гимнастикой рекомендуется заниматься ежедневно или через день с ранних сроков бер-ти под руководством инструктора лечебной физкультуры либо специально обученной медицинской сестры.

Беременных после первичного обследования акушер-гин-г и терапевт направляют в кабинет физкультуры с указанием срока бер-ти и состояния здоровья.

Группы формируются из 8-10 чел. с учетом сроков бер-ти.

Занятия проводят в утренние, а д/ работающих беременных дополнительно в вечерние часы.

Физические упражнения делят на 3 комплекса соответственно срокам: до 16 недель, от 17 до 32 недель и от 33 до 40 недель.

Каждый комплекс упражнений предусматривает обучение определенным навыкам, необходимым д/ адаптации организма к соответствующему п-ду бер-ти. Занятия гимнастикой целесообразно завершать ультрафиолетовым облучением, особенно в осенне-зимний сезон. If беременная не может посещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гимнастических упражнений, после чего она продолжает гимнастику дома под контролем инструктора каждые 10-12 дней.

Больные беременные женщины выполняют лечебную гимнастику дифференцированно, с учетом основного заболевания. Противопоказана физкультура при острых или часто обостряющихся и декомпенсированных соматических заболеваниях, привычных выкидышах в анамнезе и угрозе прерывания данной бер-ти.

При подготовке к родам беременных не только знакомят с процессом родов, но и обучают упражнениям по аутотренингу и точечному самомассажу как факторам, развивающим и укрепляющим волевые способности чел.а к самовнушению.

Беременных обучают правилам личной гигиены и готовят к будущему материнству в "Школах материнства", организуемых в ж.их консультациях с использованием демонстративных материалов, наглядных пособий, технических средств и предметов ухода за реб-ком. К посещению "Школы материнства" следует привлекать всех женщин с ранних сроков бер-ти. Беременным следует разъяснять важность посещения этих занятий. В консультации д. быть яркая информация о программе и времени проведения занятий. Непосредственными помощниками врачей при проведении занятий в "Школе материнства" являются акушерки и медицинские сестры по уходу за реб-ком.

При проведении занятий по определенным дням недели целесообразно формировать группы численностью 15-20 чел., желательно с одинаковым сроком бер-ти. В группе могут быть беременные, находящиеся под наблюдением как одного врача, так и нескольких. Заведующая консультацией организует занятия, учитывая особенности местных условий, осуществляет контроль над работой "Школы материнства" и связь с территориальным центром здоровья д/ получения методической помощи и печатных материалов.


3106766170594614.html
3106787056056084.html
    PR.RU™